Загрузка...

Если б я был султан...

Если б я был султан...

Меня, кстати, саму раздражают люди, которые со своей частной позиции неуместно и неумело пытаются управлять глобальными процессами. Проще говоря, мне тоже кажется нелепым, когда кухарка пытается в процессе приготовления борща управлять государством. Да и к непрошенным советам я отношусь, мягко говоря, плохо.

Но толи время сейчас такое, когда каждый пользователь соцсетей может представить себя успешным президентом хоть страны, хоть межгалактического альянса. Толи у нас в области в связи со сменой Губернатора все кому не лень дают советы по управлению регионом и предлагают свои реформы во всех секторах экономики и социальной политики.

И я пишу этот пост не в том смысле, что плох тот солдат, что не мечтает возглавить армейский профсоюз. А в том смысле, что невозможно проработать в отрасли уж скоро пятнадцать лет и не сформировать собственный взгляд на обстановку.


 

Итак, если бы я стала министром образования.

Во-первых, я бы сократила научное содержание учебных предметов. Да, я бы не добавляла новые предметы. Я бы сократила старые. Начала бы с биологии. Я честно не понимаю, зачем ребенку, потом взрослому такой объем знаний о внутреннем строении и особенностях жизнедеятельности червей и моллюсков. Зачем знать, как протекает чередование поколений в цикле развития хвощей и чем там представлен их гаметофит? Туда же отправились бы нюансы строения клеток и процессов энергетического обмена в клетках. Да-да, я отменила бы изучение Цикла Кребса в старших классах. Как без него? Также как и с ним. Ведь его все равно забывают 90% изучающих сразу, как только получат оценку. Подобным образом, я уверена, можно и нужно сокращать содержание большинства учебных предметов. Освободившееся учебном плане время я бы направила на освоение практических навыков по тем же самым предметам и соотнесение полученных знаний с реальной жизнью. Например, отменили уроки про устройство внутренних органов червей – освободили время на разговор об опасностях заражения гельминтами. Убрали урок о внутреннем строении бактериальной клетки – добавили время на изучение роли бактерий в природе и жизни человека. И так для каждого предмета. Содержание – сократить. Решение практических задач, знания и навыки, обеспечивающие сохранение психологического и физического здоровья – расширить. Вторым ориентиром, кроме практической пользы школьных уроков, должно стать развитие интеллекта школьника. Не памяти и умений воспроизводить запомненное, а именно развитие творческой и изобретательской интеллектуальной деятельности. Сократить число запоминаемых формул. Время, оставшееся после их удаления из программы, направить на выполнение творческих заданий с использованием изученного материала. Сократить объем изучаемых литературных текстов. В освободившееся время учить качественно анализировать прочитанное. Я бы также сократила число дат и изучаемых событий, добавила анализа причинно-следственных связей и роли личности в истории. Аналогично с лексикой и грамматикой иностранного языка в пользу создания коммуникативных ситуаций "не по топику".

Во-вторых, я бы перестала пускать родителей в школу в неприёмное время. Потому что между неприёмным и неприемлимым совсем тонкая грань. На самом деле, работая в школе, умом я понимаю, что подавляющее большинство родителей моих учеников – это тактичные, воспитанные и доброжелательные люди. Но настроение в течение дня формируют те несколько наглых и беспардонных, которые не снимая верхней одежды и не адаптируя словарный запас, врываются в кабинет и в лучшем случае не дают нормально приготовиться к уроку, напоминая тебе о том, что именно ты им должна и в каком виде немедленная уплата долга их, может быть, устроит. От настроя и уравновешенности учителя очень сильно зависит эффективность и качество его работы с детьми. И я бы объявила школу территорией, закрытой для родителей за исключением специально обозначенных приемных часов. Как это происходит, например, в школах Великобритании. И я бы сделала это даже ценой установленного видеонаблюдения во всех учебных кабинетах. Насколько я знаю, есть школы, в которых такая практика внедрена. Все уроки и перемены записываются. У определенных должностных лиц есть доступ к этим записям. По запросу и решению администрации, родитель имеет право с записью ознакомиться. Сама я готова под камерами работать. Давления в этом не вижу. За свои ошибки готова нести ответственность.

В-третьих, я бы перестала жить прошлым. Да, советская система образования была хороша. Скорее даже не хороша, а эффективна, для своего времени. Для решения задач своего времени. Времени, когда школьный учитель и школьный учебник были едва ли не единственным источником знаний. Когда требование соблюдать школьные правила транслировалось на уровне страны. Я уверена, что в условиях современной полифонии, часто какофонии убеждений, мнений, устремлений и идеологий нормы советского образования не применимы. Я бы ориентировалась на успешные системы образования сегодняшнего дня. Конечно, не в полной мере, но в отдельных аспектах можно применять успешный опыт Сингапура, Южной Кореи, Финляндии.

Торжественно опускаю пункт про заработные платы. Потому что про это, я уверена, никто уже читать не станет. Уж больно все очевидно.

И я из того, вроде бы, меньшинства, которое видит в ЕГЭ больше положительных моментов, чем отрицательных.

И если меня завтра на этот ответственный пост назначат, я на самом деле планирую свои идеи реализовать. Хотя нет, завтра я не могу, завтра у меня уроки. Или в таких случаях уроки отменяются?

Отзывы


КОНТУР
Проверка добавления комментария
Ответить
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru