Загрузка...

Как настроить ребенка против школы

Как настроить ребенка против школы

Иногда так хочется доказать и показать всем вокруг, что школа – это зло, что настоящих проблем со школой становится категорически недостаточно. Недостаточно того, что с некоторыми учителями очень сложно найти общий язык. Мало того, что школьная программа перегружена фактами, сведениями и навыками, которые в жизни подавляющему большинству не пригодятся никогда. Того, что школьные учебники переиздаются с новыми грифами и заголовками, а содержательно не меняются с 90-ых годов в лучшем случае. Того, что зачастую обучение ведется устаревшими методами на устаревшем оборудовании. И все-таки бывает, что этого всего недостаточно. Как быть в таком трудном случае? Как помочь своему ребенку возненавидеть школу в кратчайшие сроки и с гарантией? Есть несколько приемов. Каждый из них эффективен и сам по себе. Но применяясь совместно, они усиливают результат друг друга.

1. Начните с себя

Как можно чаще вспоминайте вслух, как плохо Вам приходилось в школе. Как скучно Вам было, как Вы получали двойки ни за что, с какими некомпетентными учителями Вы сталкивались. Вам помогут истории про то, как Вы не прочитали ни одного произведения из школьной программы по литературе, и ничего, стали человеком. Что Вы как не знали устройства клетки растения и подробностей Французской революции, так потребность в этом и не всплыла ни разу. Также эффективны истории про списывания, обман учителей и коллективные сбегания с уроков.

Уделите время конкретным предметам, с которыми у Вас были трудности. Вам не давался иностранный язык – расскажите поподробнее. Ведь, возможно, это передается по наследству. Не любили ходить на физкультуру – напоминайте не реже трех раз в неделю. А то вдруг физрук начнет проводить что-нибудь интересненькое, и старания пропадут зря.

Помните, это Ваш ребенок! Он любит Вас, прислушивается к Вашему мнению, старается соответствовать Вашим ожиданиям. Убедите его собственным примером!

2. Откройте ему глаза

Очень важно вовремя разрушить авторитет учителя в глазах ребенка. В идеале – не дать ему сформироваться. Постарайтесь при каждой возможности критиковать задания, которые учитель задает, его подходы к изучению материала, формы и методы работы. Можно и содержание учебников как следует пропесочить. Ничего, что учитель их сам не составляет. Это косвенно, но поможет показать никчемность его работы.

Приходя с собрания, критикуйте громко и эмоционально! Используйте яркие детали. Пусть ребенок слышит, что учительница эта и на родительском собрании ничего существенного из себя не представила. У нас в школе есть отличные примеры для подражания, родители, продвинувшиеся в этом направлении. Особенно много их в начальной школе. Некоторые вдохновляющие цитаты от тех, кто уже преуспел: "мама сказала, вы сами не знаете, как правильно, а нам задаете", "папа сказал, что вы стали учительницей, потому что ничего не умеете", "а правда, что у вас зарплата маленькая совсем, мне мама так сказала".

Рекомендуемые термины: училка, учителка, классуха, классручка, классная (с подходящей интонацией), фамилия педагога. Избегайте обращения по имени и отчеству. В случае затруднений обходитесь местоимениями в третьем лице. Будьте уверены, у ребенка не сложатся отношения с человеком, против которого Вы его дома как следует настроите.

3. От слов к делу

В особо трудных случаях слов бывает недостаточно. Приходится действовать. Существует несколько систем, зарекомендовавших себя эффективными. Например, не допускать соблюдение режима дня. Если ребенка не укладывать спать вовремя, он не высыпается. Тогда в школе он будет чувствовать себя сонным, утомленным, ему будет тяжело не только учиться, но и просто находиться вне своей кровати. Этот, казалось бы, простой прием способен в кратчайшие сроки превратить учебу в школе в нуднейшее и утомительнейшее времяпрепровождение. Удобство этого подхода еще и в том, что для того, чтобы ребенок ложился спать очень поздно, в ряде случаев можно вообще ничего не делать. Достаточно просто не мешать ему играть в компьютер или общаться в соцсетях.

Для усиления эффекта рекомендую еще будить его утром как можно позже и лишать завтрака. Пусть мчится в школу впопыхах. Пусть влетает в класс в последний момент, запыхавшийся, в идеале с опозданием. Пусть идет к своей парте, когда урок уже начался. А все остальные пусть смотрят на него выжидательно. И пусть как хочет, так и вникает в начало урока. А учительница пусть ворчит на него. (Не имеет право не пускать!) А как ребенок успокоится, пусть ждет, пока столовая откроется. В этом случае, конечно, поможет, если в столовой невкусно готовят. Но это уже от Вас не зависит. Вы и так делаете, что можете.

Есть еще, правда, затратный, но очень эффективный способ – это отпуск. Тут, правда, неделькой не отделаешься. Если увезти ребенка из школы всего лишь на неделю, он может недостаточно нового материала пропустить, и есть вероятность, что он легко потом все догонит. Особенно если ребенок самостоятельный, организованный и привык хорошо учиться. Если всего на неделю, то лучше всего забирать школьника в начале четверти или полугодия. Чтобы пропустить только новый материал и приехать к первым проверочным и самостоятельным работам. Так ему по приезду будет больше поводов понервничать и меньше шансов плавно войти в образовательный процесс. Но все же лучше уехать на более длительный срок. В идеале – на месяц. Но только обязательно не брать с собой никакие учебные материалы. И ни в коем случае не связываться с одноклассниками через интернет, получая задания и конспекты. Так можно все испортить. Есть такие примеры. Вам помогут формулировки: "да это же всего лишь школа", "да чему там такому важному учат", "приедешь – нагонишь", "семья важнее", "наймем тебе репетиторов".

О многих подходах я отдельно писать не буду. Некоторые просто упомяну. Например, нанять репетиров, которые будут работать на противопоставление с учителем. Требовать только хороших оценок, наказывая за недостаточно хорошие. Требование следовать недосягаемому идеалу: старшему брату – спортсмену, двоюродной сестре – отличнице, дедушке – академику. Игнорирование природных способностей: гуманитария – в математический класс, певицу – в естественнонаучный, спортсмена – в школу при консерватории. Возможностей масса!

Другими словами, настроить ребенка против школы достаточно не сложно. Для этого требуется сначала как следует настроиться самим родителям. И тогда многие приемы и подходы начнут работать сами по себе, без специально прилагаемых усилий.

Отзывы

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru