Загрузка...

Мальчики поздравляют девочек

Мальчики поздравляют девочек

Зима идет к финалу. Третья четверть, самая длинная, перевалила за половину. Накопилось напряжение. Трудно всем. Школьникам трудно рано вставать, ровно сидеть, чисто писать и вовремя сдавать. Родителям надоело рано будить, настаивать на своем, ждать улучшения оценок и отпуска. Учителям тоже все надоело - проверка тетрадей, одни и те же нарушители дисциплины, не желающие исправляться двоечники, отчеты. И на фоне всеобщего утомления даже праздников не особо хочется. Это все мне понятно.


 

Вот что не понятно, откуда у некоторых берутся силы на всякую ерунду. Ну наступили не самые любимые народом праздники 23 и 8. Ну ясно, что не Новый год и не Олимпийские игры. Но зачем поднимать волну? На серьезных площадках, на интересных, в общем-то, профессиональных порталах и просто на родительских собраниях вдруг появились многочисленные противники этих "унылых, никому не нужных" праздников.  Конечно, есть такая категория граждан - противники всего. И по весне у них в голове что-то там оттаивает, и они становятся особенно противными. И они как были против первого сентября, так и против восьмого марта. Имидж поддерживают, так сказать. Но откуда в этом году такая массовость среди негодующих в адрес "организации гендерных праздников в школе"?

И аргументы такие значительные, такие в-корень-зрящие, такие весомые. Это день Защитника Отечества! Не Мужской день! Поздравляем только тех, кто служил! Каждый день нужно цветы дарить, а не только 8 марта! И прочие уже не оригинальные мысли, и без того обмусоленные в соцсетях. Зачем это школьнику? Зачем эти вопросы задавать школьным учителям? Зачем ради этих вопросов приходить в школу, отнимать время учительницы? Чтобы она попросила Вашего сына дарить цветы каждый день всем родственницам? Чтобы она напомнила семиклассникам, что они не служили и Защитниками считаться не могут? Чтобы она задумалась о природе весенних обострений в головах потребителей образовательных услуг? 

Я считаю, что нет никакого смысла в том, чтобы выискивать, выкапывать, достраивать проблемы в такой области, как школьное образование. Тут и так проблем не просто достаточно, а с большим избытком. И если уж так случилось, что наступил красный день календаря 23 февраля, то воспринимать его нужно не как возможность поссориться и наговорить гадостей. Я стараюсь увидеть в нем возможность научить детей чему-то не менее важному, чем содержание школьной программы. Этот день может стать поводом для того, чтобы девочки лишний раз обратили внимание на своих одноклассников, присмотрелись, задумались о том, какая форма организации праздника будет уместна в их классе. Не будет ничего ужасного, в том, что девочки попробуют себя в роли организаторов небольшого торжества, продумают слова поздравлений, подготовят символические подарки. Будет ли это "скучной совковой традицией"? Думаю, раз на раз не приходится. Будут пробы, будут ошибки, будут удачные мероприятия, будут неудачные. Но у ребенка останется опыт. Через опыт постепенно сформируется собственное отношение к празднику. Но именно собственное, не навязанное интернетом и  более опытными праздновальщиками.


 

Что касается 8 марта, до этого года у меня от "женского дня" в школе были только приятные впечатления. С мальчиками всегда как-то проще готовиться к празднику. Хочет участвовать в подготовке - участвует, не хочет - не участвует. Решили всем одинаковые подарки - дарят одинаковые, решили разные - дарят разные, решили без подарков - поздравляют без подарков. Еще и приятные сюрпризы обнаруживаются. Современные мальчики умеют удивлять. Вдруг оказывается, что они пекут торты, поют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют стихи, подписывают открытки цветными фломастерами. Но сейчас не об этом. В чем зло от того, что мальчики поздравят одноклассниц на чаепитии в школе или на любом другом мероприятии? Это устарело? Устарело учиться выбирать подарки? Устарело подбирать слова для поздравления? Устарело сидеть за одним столом с людьми? Или это принуждение? Принуждение к чему? К приобретению социального опыта? К проведению времени с одноклассниками, которые не нравятся, не приятны, невыносимы? Если так, то виноваты не праздники, и проблему нужно решать. Менять или класс, или школу, или форму получения образования на менее устаревшую.

И отдельно про поздравления учителей. На мой взгляд, вот тут как раз и есть область отстаивания своей независимости и принципиальности. Не хотите поздравлять учительницу - не поздравляйте. Хотите поздравлять - поздравляйте. Смс напишите, тюльпанчик подарите, сложите свои тюльпаны в букет и подарите от класса. Сложный вопрос, как мы все понимаем, про сбор денег на подарок учителю. У меня сын в детском саду. Я сдаю деньги на подарок воспитателю. Сдаю, потому что хочу сдать. Это мое дело. как только расхочу - перестану сдавать. Может, денег не будет, может, просто не захочу ей что-то дарить. Хотя, видя, как работает с детьми эта женщина, это звучит крайне маловероятно.

В этом году в школе у меня произошла история, испортившая настроение. Одна из мам посчитала нужным поставить меня в известность, во сколько ее семейному бюджету обходится поздравлять меня с праздниками и насколько ее это не радует. А вот почему она не могла просто отказаться и не расходовать свой бюджет на мою персону? Зачем она пришла, пожаловалась и переложила свою ответственность на меня? Ведь это ее решение сдавать - не сдавать, не мое. И решение начать сбор средств тоже не мое. И если есть инициативная группа, которая желает скидываться и покупать букет, остальные же могут ее просто игнорировать и обойтись без этой процедуры. И мне, как учителю, не нужны неискренние, натянутые, вымученные и реализованные по принуждению поздравления.


 

Вот сижу я с утра, распаковала вчера подаренные конфеты, налила кофе, купленный на собственные средства, и думаю: "Ну мы же взрослые люди, знаем свои права, знаем, с какой суммы начинается взятка должностному лицу, имеем социальный опыт и опыт дарения разных подарков разным людям в разных ситуациях..."

Так почему мы не можем, воспользовавшись возможностью февральских и мартовских красных календарных дней, уместно, тактично и с выдумкой поздравить тех окружающих нас людей, которые нам дороги и нами уважаемы? Разве не станет это наукой и примером для наших детей? И разве это не поможет нам хоть немного отвлечься, отдохнуть в этот непростой период таяния, утомления и авитаминоза?

Отзывы


Галина
Я тоже замечаю, что на родительском собрании у нас в классе есть люди, которым по любому вопросу нужно высказать свое недовольство и возмущение. Они портят не только празники, но и каждый день и учителям и родителям
Ответить
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru