Загрузка...

О зависти к материальному

О зависти к материальному

В этом месяце я побывала в городе Екатеринбурге на педагогической конференции. И в числе прочих мероприятийя посетила построенную по современным стандартам новую школу. Такую школу, которую, когда собирались строить, понимали, что в здание нужно будет поместить много детей и немного взрослых, и что они должны и разместиться, и передвигаться. Такую школу, в которой в реальности соблюдены как бы и раньше обязательные нормы СанПиН. Такую школу, в которой просторно, светло, стены покрашены в яркие цвета, вокруг спортивный комплекс, внутри все в школьной форме, включая учителей. И даже учительница физкультуры (на бейджике так написано) не только в бейджике, но и в красивой серой юбке и на каблуках.

И что Вы думаете, мне стало завидно? Правильно думаете, стало. А как не станет? У них актовый зал сделан по стандартам театрального зала. А спортивные площадки по стандартам, видимо, нормальных спортивных площадок. И несколько спортивных залов, и танцевальный класс, и медицинский отсек, и библиотека площадью, как несколько спортивных залов. Как оказалось, это "для организации комфортного чтения школьников". Как не позавидовать, когда тебе непринужденно так говорят: "Это малый атриум, вы это поймете, когда мы пройдем в большой атриум". Или так: "Это бассейн, там помещение для сна, это кабинеты (их несколько!!!) для уроков технологии для мальчиков, а там у нас для каждого класса отдельный гардероб..."

Коллеги, которые из разных школ России и ближнего зарубежья, как и я, понаехали, вели себя по-разному. Кто-то искал изъяны в ремонте, подмечая, что все сделано не достаточно качественно и не дальновидно продумано. Кто-то активно восхищался и восторженно удивлялся масштабам происходящего. Кто-то со стороны казался абсолютно равнодушным к масштабам созданного образовательного пространства. А я с улыбкой завидовала.

Ну, правда, завидно. Вот мы как работаем? Мы в две смены. А заявлений на следующий год столько, что городское начальство сказало прямым текстом, что если будет нужно, будем в три смены работать. Ведь каждый ребенок имеет право на образование. Просто у нас его право будет реализовываться в достаточно стесненных условиях. Я даже не про медицинский отсек, помещение для сна, этих и прочих атриумов у нас не просто нет, они нам даже не снились. У нас на физкультуре по два класса в одном спортивном зале занимаются. У нас у трех администраторов кабинеты без окон, это бывшие кладовки размером с небольшой шкаф, в которые затащили стол и назвали кабинетом. У нас один завуч числится в кабинете с двумя психологами. Психологи по графику проводят там занятия с детьми, поэтому завуч в свой кабинет попасть не может, чтобы не нарушить конфиденциальность тонкого мероприятия. У нас, чтобы позаниматься с детьми после уроков, нужно отбить себе территорию. Иногда это просто стол, вынесенный в коридор. Иногда мне кажется, что мы перешли на электронные журналы просто потому, что нам негде хранить бумажные. Но самое главное, что нам некуда девать детей. Просто в прямом смысле некуда. В прошлую субботу мне было негде отрепетировать концертный номер с классом. Пришлось петь в кабинете химии, единственный кабинет, где между партами и задней стеной есть место. Но для этого пришлось договориться с учительницей химии, что она поторопится и закончит урок в девятом классе пораньше. Девятый класс, вроде порадовался. Когда мы с восьмым классом разочек спели, я их быстренько выгнала в коридор, потому что следом за нами в этот кабинет стояли в очереди на репетицию семиклассники с классным руководителем.

И я хочу, чтобы у нас тоже было, пусть не шикарно, но хотя бы нормально. Чтобы был отдельный кабинет музыки, а не синтезатор под столом в кабинете то ли истории, то ли изо. Чтобы, когда мой сын через год пойдет в школу, он мог одеваться в гардеробе не спеша, а не выпихивался оттуда с зимними штанами под мышкой бодрыми с морозца учениками второй смены. Особенно хочу, чтобы к кабинету биологи примыкала нормальная лаборантская. И чтобы в ней хранились все те гербарии, модели, муляжи и прочие миленькие вещички, которые можно было бы в свое удовольствие доставать на уроке. А на сегодняшний день все это хранится в кладовке (которые без окон), до которой нужно идти через переполненный коридор и переть все необходимое в несколько ходок. А в Екатеринбурге в новопостроенной школе все лаборантские просторные, соседствуют с кабинетами. Да, я завидую.

Но вот чего я искренне не понимаю. Кроме того, конечно, почему мы не догадались, что нужно строить больше школ, раз рождаемость так славненько возрастала. Я не понимаю, почему, строя новую, просторную школу, расположенную в сердце большущего хоть и микрорайона новостроек, мы не поняли, что там понадобятся учителя. Разве не понятно, что рано или поздно в школу придут дети, и их придется учить. Неужели не понятно, что одними стенами, бассейнами и прочей инфраструктурой школу не сделать? Ясно же, что нужны педагоги. Много педагогов, причем хороших. А то добро пропадет.

Но у нас так. Не только в Новосибирске, а, судя по всему, в Екатеринбурге тоже так. Пока школа не сдана, в ее штате числятся только директор, бухгалтер и завхоз. Последний не всегда. Потом школу сдают, и нужно быстро-быстро найти сотрудников. Иногда помогают органы управления образованием и переводят из соседних школ каких-нибудь учителей. Или те добровольно переводятся. Но кто же отпустит сотрудников, которые нужны. Приходится в новую школу набирать сотрудников, какие попадутся. Почему не попытаться на этапе строительства сколотить хотя бы основу команды будущих сотрудников, заранее спланировать кадровое обеспечение. Это дорого? Ведь, если мы примем людей заранее, пока нет детей, им все равно придется платить. Но ведь не дороже, чем набрать полную школу детей, не найдя даже по отдельной учительнице на каждый класс в начальной школе?

Отзывы

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru